Это в какое тысячелетие я попал?! Середина 21 века, Восточный Альянс производит одни из самых передовых компьютеров в мире, использует передовую химию и биоинженерию! А тут деревня – рыбная ловля в грязной реке, полная антисанитария, стекол в окнах нету, дизельное электричество и вай-фай (у них даже есть местный водопровод и стиральные машины), селяне, больше похожие на бомжей, чем на жителей деревни. Грунтовая дорога вместо нормального полимерного покрытия, ну хоть бы асфальт что ли был – нету. Доступная медицинская помощь - за 200 км отсюда. Кажется, это называют аутентичностью. Дикари какие-то. И много покалеченных: кто без ноги, кто без руки, кто без глаза… Дети странные: грязные – не то слово, с тоненькими кривыми ножками и выпуклыми животами. И дед - не то шаман, не то полевой военный хирург. У меня голова реально идет кругом от этого всего.
Мы вернулись в дом местного старосты. Там нас ждал обед/ужин в виде плошки риса и местной рыбы, выловленной из реки. Я побрезговал есть эту рыбу, но Линг-Миндж меня заверил, что ничего плохого не будет, он ручается. Она, конечно, далеко не такая вкусная, как лосось Полли, но все равно – еда.
После обеда я, Линг-Миндж и Алиса остались одни в обеденной. Линг-Миндж отправился мыть всю нашу посуду. Мою помощь и помощь Алисы он принять отказался. Странный старик все-таки.
Здесь ловит связь – можно было нормально связаться со своими, проверить мессенджеры, узнать, как дела.
- Если для тебя сейчас главное - связь с близкими, то посвяти себя этому полностью, – посоветовал Линг-Миндж, удаляясь куда-то с грязными плошками.
- Алиса, проверь чат и посмотри, может, Миша, Алёна, Полли и остальные написали что-нибудь? Может быть Кадрия и Ян выходили на связь, пока я был вне доступа? – попросил я своего андроида.
- Миша, Алёна и Полли спрашивают, как дела, нашел ли ты что искал? От Яна пришли какие-то документы по транзакциям, – ответила Алиса.
- Ребятам ответь, что я позже созвонюсь с ними, а Яну я сам отвечу, потом.
- Кадрия договорилась о документах на подъем контейнеров с люизитом, ждет данные от тебя о чехлах из графеновой пленки, – отчитывался дальше робот-секретарь.
- Пленкой занимается Михаил, пусть он договорится с моими знакомыми мореходами в Индийском Океане. Свяжи их вместе, пусть работают…
- Простите, что влезаю, - подошел к нам ближе Линг-Миндж, - я услышал краем уха, что вы говорите про люизит и Индийский Океан. Дело в том, что у моего сына, отца Ишаня, в Пекине есть знакомые в мореходстве акватории Индийского Океана! Я могу дать вам адрес и сейчас предупрежу об этом деле. Я знаю, что такое люизит, это очень страшно! И это сейчас ГЛАВНОЕ. Пусть ваши люди отправят документы по адресу, который я вам дам, и по нему же отправьте графеновые мишки. Вам помогут!
Во дает старик! Деревенский шаман-отшельник, а знает про люизит и знакомые у него такого уровня есть! То сплошная философия и намеки, а то раз и разрулил все проблемы, как пальцами щелкнул. То травки и настои со змеями, а то скальпель и хирургия (пусть и не самая современная). То медленная гимнастика по утрам и мытье посуды руками, то общение с роботом. Он меня удивляет! Кто же он на самом деле? Ладно, останемся вдвоем, расспрошу его, если ответит, конечно.
- Спасибо! Ваши связи будут очень кстати! – признательно сказал я. Линг-Миндж в ответ улыбнулся, поклонился, и удалился.
А сейчас надо позвонить Николь, может, все-таки она уже перестала на меня злиться?.. Гудки. Николь ответила! Аж полегчало.
- Как дела, дорогая? Надеюсь, ты больше не дуешься на меня?
- Нет, пап, не дуюсь. Бабушка говорит, что есть взрослые дела, есть детские, и есть общечеловеческие.
Николь тяжело вздохнула и продолжила:
- Я очень тебя люблю! Поэтому я не хочу тебе мешать, я хочу скорее вырасти, чтобы тебе помогать, – она улыбнулась, но я почувствовал слёзы в её голосе.
- Дорогая! Я очень хочу тебя обнять. Понимаешь, то, что я сейчас делаю – это не прогулка, а трудное даже для взрослого мужчины путешествие, очень нужное путешествие, поверь, не только для тебя и меня, Полли… Для очень-очень многих людей, - почему я не стал говорить за всё человечество? Мне показалось это через чур пафосным. – Мы будем с тобой на связи, Николь, когда это будет возможно, я всегда буду тебе звонить.
- Хорошо, - и уже веселее сказала, – Смотри, что я сделала! - она показала в камеру кубик с какими-то странными изображениями на его плоскостях, - Это куб дополненной реальности, я его сама на 3D-принтере сделала. А с программой мне Ишань помог, с помощью него с планшета могу и внутри человека посмотреть органы, ткани, клетки всякие, и в музей какой-нибудь сходить, как по-настоящему, или еще куда захочу. Это как голограмма, только такие штуки 10 лет назад использовали, сейчас уже другие технологии. Но все равно прикольно. Так что я тоже путешествую в разных мирах. Вот этот куб, например, позволяет рассмотреть нервную клетку во всех плоскостях…
- Ну, ты поосторожнее там, дочь! Есть места, куда не только детям, но и взрослым ходить не стоит... – сказал ей я.
Надо предупредить Полли, чтобы присмотрела, куда там моя дочь «путешествует», какие голограммы смотрит. Я почувствовал сильное беспокойство, какое только отец может испытывать за подрастающую дочь. Я считаю, что родители все-таки должны следить за контекстом и мерой познания своих детей…
На ночлег мы остались в деревне, чтобы не идти в горах в темноте, да и Алисе не мешает подзарядиться, тут есть подходящие разъемы в сети, хоть и очень старые. Вообще с этими разъемами – одна беда! Хорошо, что я Алисе сделал универсальный переходник, ее зарядка подходит и к старым, и к новым разъемам. Обычно, чем новее модель андроида, тем мудренее зарядка, которая не подходит к разъемам предыдущих версий. В итоге тебе нужно покупать вместе с роботом еще и новые переходники, за дополнительные деньги. Это дико раздражает! Зачем разработчики так делают? Всё просто - деньги.
На закате деревня стала затихать. Когда стемнело, улицы опустели, в домах зажгли свет, на обветшалых крылечках зажгли красные восточные бумажные фонарики. Я снял свой биокостюм, брезгливо помылся местной водой, и, чтобы отдохнуть от костюма, оделся в одежду, которую мне дала семья главы деревни: какую-то зачуханную коричневую толстовку с капюшоном, закатанные треники и резиновые тапочки. Класс! Сразу почувствовал себя бомжом.
После душа Линг-Миндж пригласил меня на вечернее чаепитие на крыльце дома. Как вы уже, наверное, догадались, мы ни о чем не разговаривали, потому что главное на тот момент был – чай, и созерцание. Мы сидели в позе лотоса, на полу, Линг-Миндж грел на свече чайничек и наливал в глиняные плошки. Мы их медленно подносили к губам, отпивали, осушали, и затем дедушка наливал еще. Я расслабился. На деревню опустилась глубокая ночь. Пока пил чай – мысли куда-то улетучились, мне захотелось спать. Нам постелили матрацы на полу, в доме старейшины, и, как только моя голова коснулась подушки, я сразу провалился в миры снов. Что снилось – не помню…
Проснулся я очень рано – деревня вовсю шумела, а здесь толком нет ни дверей, ни стекол на окнах, так что слышно все вокруг очень хорошо. Я вышел во двор и застал следующую картину: на площадке вокруг дома старосты дед делал тай-цзы, а вместе с ним еще несколько деревенских жителей вслед за ним повторяли его движения, как могли. Вот эти вот, «бомжеватые аборигены». Вдруг я заметил, у одного из них в руках четки, а к четкам была прикреплена фигурка… ЗВЕЗДЧАТОГО ОКТАЭДРА! Я с нетерпением стал ждать конца гимнастики, не спуская глаз с многогранника. В какой-то момент я опять почувствовал, что мое сознание куда-то плывет… Будто в транс вошел какой-то.
Когда пришел в себя, гимнастика закончилась, на площадке никого не было, кроме Линг-Минджа, опустившего руку мне на плечо:
- О чем задумался, Кир? Куда улетел?
Я вздрогнул:
- Тут только что был мужчина с четками! У него на четках был прицеплен октаэдр! Уж он точно знает! Его надо догнать! Куда он пошел?!
- Опять кого-то и что-то догонять собрался... Ну и ритмы у вас, городских!.. Не надо догонять никого, - спокойно произнес Линг-Миндж, - Посмотри внимательно на ограду площадки. Что ты видишь?
- Ну, деревянные красные столбики, между столбиками вставки из орнамента: шести-лучевая звезда из взаимопроникающих треугольников – квадрат, снова звезда, снова квадрат, орнамент как орнамент. Геометрический. Правда непонятно, что здесь делает древний еврейский символ… - озадаченно почесал я голову.
- Он не еврейский, хоть и называется звезда Давида, это вообще древний символ, и ты можешь найти его повсюду, в разных культурах. Это - Цветок Жизни, – сказал дедушка и присел со мной рядом.
- Но причем тут октаэдр?
- Твое сознание сейчас возбуждено и хаотично, если бы не это, то твой исследовательский ум давно бы тебе подсказал… Твой октаэдр при тебе?
- Конечно!
- Дай, пожалуйста! – старик взял октаэдр и отошел в тень. – Алиса, посвети пожалуйста сверху… А теперь, Кир, посмотри на тень.
- Вот черт! Как я раньше не заметил, что проекция октаэдра на плоскость даст звезду Давида! – проговорил я, глядя остолбенело на тень.
- А теперь? – и старик повернул многогранник на 45 градусов.
- Квадрат!..
А в руках у Минджа я уже видел не восьмигранник, а фигура казалась обычным кубом – такая оптическая иллюзия.
- Со вчерашнего дня это было у тебя под носом… - он смотрел на меня и улыбался. - Орнамент на ограде, чётки, рисунок на чашках, сувениры в лавке...
- Ладно! Забавная стереометрическая игра и только? Сувенир, значит?..
- Не просто сувенир – Мер-Ка-Ба. – проговорил членораздельно дедушка.
- Это еще что?!
- Мер-Ка-Ба — это кристаллическое Тело Света человека, – произнесла Алиса справочным голосом. - Энергетическое поле, соединяющее воедино разум, сердце и тело. Это слово состоит из 3 слов: Мер — разновидность вращающегося в себе света, Ка — дух, Ба — человеческое тело. Раздел: сакральная геометрия.
- И чего ты раньше молчала? – гневно выпалил я.
- Вы не спрашивали про Мер-Ка-Бу, кэп, вы спрашивали про октаэдр, – ответила Алиса. - Я искала звездчатый октаэдр и нашла только ту информацию, которая была по этому запросу.
- Я все рано ни фига не понял… - растерянно произнес я.
А старик тем временем скатывал из влажной глины, взятой с обочины, какие- то шарики. Сложил из четырех шариков квадрат, затем наложил на этот квадрат еще один такой же этаж.
- Что ты видишь? - спросил он.
- Ну, куб. Из четырех шариков, - ответил я.
Затем на каждую вершину куба Миндж прилепил еще по шарику и повернул фигурку вершиной, одним шариком вниз, а противоположным вверх, а теперь?
- Похоже на октаэдр! Звездчатый. – радостно отметил я.
- Любая жизнь начинается с одной клетки, которая делится пополам…
- …К третьему делению будет 8 – это куб! К четвертому 16 – это октаэдр!.. Ничего себе!
- Да! В начале любой многоклеточной жизни при делении клетки располагаются таким же образом, как эти глиняные шарики – поэтому символ и называется - Цветок Жизни. Эти стволовые клетки так и остаются внутри человека там, где в китайской даосской традиции располагается нижний дань-тянь, центр тяжести, посередине между лобком и пупком. Но и это еще не все, с точки зрения биологии. В Цветке Жизни заключены все пять Платоновых тел. Алиса, покажи ему основы стереометрии. Тебе додекаэдр и икосаэдр ничего не напоминают? – спросил Линг-Миндж.
Алиса вывела голограмму геометрических фигур.
- Очень даже напоминают! Так выглядит капсид - внешняя оболочка некоторых вирусов.
- Это на материальном уровне самая мелкая частица, которой приписываются свойства живого. Но есть еще один уровень - энергетический. Алиса тебе сказала, что Мер – разновидность вращающегося в себе света. Русские ученые давно об этом говорили, хотя на них велась настоящая травля тогдашней официальной наукой. Я имею ввиду Шипова, Акимова, и еще один ваш известный физик прямо назвал это зерном духа. А даосы это знали задолго до того, как это узнала западная цивилизация… Но я не думаю, что сейчас это для тебя главное… Если есть основания считать, что это посылка действительно адресована тебе, то кто-то очень хорошо ее зашифровал, а если он так сделал, то у него должны были для этого быть веские причины. И еще он должен был быть уверен, что ты и только ты сможешь понять, что это такое и зачем тебе это. А про текст на гранях ничего сказать не могу, может, действительно поговорить с лингвистами. Все версии стоит проверить. Если есть шифр, то к нему должен быть и ключ… Всегда так.
Я смотрел на Линг Минджа в потрясении. Да, принять такую информацию без подготовки я бы не смог. Символы тонких тел? Цветок Жизни? Древние еврейские и китайские символы?.. Что-то немыслимое, эзотерика снова какая-то, как это связано с наукой, со «Светлячком» и капсулой? Надо будет копнуть эту инфу поглубже. Все-таки интересно, что это за Мер-Ка-Ба такая, вдруг эта информация мне поможет...
В первой половине дня Линг-Миндж еще пообщался с местными жителями. У него было что-то вроде психотерапевтического сеанса. Жители приносили ему еду, а он в обмен консультировал их, подсказывал, как решить какие-то вопросы, от проблем в отношениях до детских болезней и воспитания. Люди иногда плакали, когда говорили с ним, иногда громко смеялись, иногда даже пытались спорить. Но старик оставался спокойным, и в итоге бесед люди были ему очень благодарны.
К полудню мы стали собираться обратно в горы. Жители деревни с нами тепло прощались, дети трогали руками Алису - она им очень понравилась. Во время прощания, неожиданно для нас, начался горный ливень.
Продолжение следует...
Авторы: И. и Д. Воскресенские.
Следующая глава выйдет здесь: Основы Деятельного Образования - присоединяйтесь к нам, а также на нашем новом Telegram канале: https://t.me/navyki_pokoleniy (кто наблюдает за нами со смартфонов, там удобнее)!
⚠ Напоминаем, что чем больше будет лайков и откликов - тем чаще будут выходить новые главы 😌
===
"Интерес для мысли, как для живого вода, а внимательность — солнечный свет. Тот научился мыслить, кто перестал вариться в собственном соку." - Антонюк
===
"— Как я их раньше не замечала?
— Заметила, когда нужно было заметить." - Мария Фариса
===
"Многие приходят слушать, а не учиться. Некоторые приходят даже с письменными дощечками – затем, чтобы удержать не мысли, а слова, и потом произнести их без пользы для слушающих, как сами слушали без пользы для себя." - Сенека.