В вашей жизни бывают странные дни? Вот этот день явно можно было назвать самым странным в моей жизни! Хорошо, что он закончился. Дома перед сном, я рассказал Николь сказку-притчу «Солнце и Ветер», я выбрал ее, потому что она короткая.
- Как думаешь, о чем эта притча? – спросил я.
- Я думаю, она о том, что лаской можно добиться гораздо большего, чем силой, - сказала Николь.
- Правильно понимаешь, - ответил я, чмокая её в щечку и готовясь уйти.
- Вы с мамой расстались, потому что ты был как ветер?
- Нет, скорее я был солнцем за тучами, и ей просто не хватило тепла… Скучаешь по ней?
- Скучаю.
- Ты можешь поехать к ней всегда, когда захочешь, ты же знаешь…
- Знаю, но ей сейчас не до меня: новый муж, малыш… - Николь немного обиженно скривила губы. – Теперь она солнце за тучами.
- Какая ты у меня уже стала взрослая, - я улыбнулся ей ободряюще, насколько мог. – Мама любит тебя, не сомневайся. Просто это правда, малыши отнимают всё время. Однажды ее солнце снова выглянет из-за туч и будет светить для тебя. Дай ей время.
Николь молча закивала. Я обнял её, включил голографическое звездное небо и ароматизатор с анисовым и мандариновым маслами, подоткнул одеяло, погасил свет в комнате. Почему, в конце концов, за ошибки родителей расплачиваются дети? Я не испытываю чувство вины, ну так получилось, вот были чувства и вдруг не стало. Иногда понимаешь, что вы - разные люди, и вам идти дальше разными дорогами. Поэтому единственный выход - это разойтись.
Мы с Полли делаем все возможное, чтобы Николь гармонично росла и развивалась, в конце концов, я сам остался без родителей, когда мне было девять… А у Николь живы и мать, и отец, есть прабабушка Полли, даже маленький братик, бабушка с дедушкой (родители бывшей жены) – куча родственников. Я тряхнул головой, чтобы отогнать от себя ненужные сейчас мысли и пошел в свою комнату.
Алиса села рядом с адаптером, достала из своего «живота» шнур, похожий на кибернетическую пуповину и подсоединилась к сети – на подзарядку. Обычно радужки ее кибер-глаз светятся зеленым, а когда она заряжается – голубым. В таком состоянии андроид пробудет до утра.
Я не спал всю ночь, да и как тут заснешь? Нет, можно, конечно, настроить соответствующим образом биоэлектронный костюм, включить ароматизатор с транквилизаторами. Но я не хотел спугнуть ход своих мыслей.
Ходил по комнате туда-сюда, выходил на балкон, слушая сверчков, и то и дело поглядывал на три предмета, разложенные на столе: октаэдр неизвестного назначения, лист бумаги со стихами и «Фотурис». Очень хотелось выпить, но я понимал, что завтра мне нужен трезвый, ясный ум. Когда выходил на балкон, я смотрел на звезды и мысленно задавал отправителю капсулы с артефактами вопросы: «Кто вы?», «Откуда?», «Зачем?», «Как?», «Почему я?», в надежде, что отправители ответят мне или хотя бы дадут мне знак.
Начать надо с самого известного. Самое известное – это стихи, я их знаю с детства от Полли, но Полли явно знает не больше меня о том, как они попали в этот контейнер. Какую роль они играют? Это какой-то шифр? Намек на что-то? Что хотел этими стихами сказать отправитель? Если это послание именно мне, то я должен понять… А я ничего не понимаю!
Мир уже пару десятилетий берет энергию на АЭС с замкнутым ядерным циклом. Но это макрообъекты, и по-прежнему вся наша планета окутана проводами. А самолеты как летали на керосине, так и летают. Наземный транспорт уже давно на электрической тяге, но для них нужна сеть электрозарядок, как раньше были автозаправки на дорогах. К тому же, аккумуляторы не совершенны, выходят из строя и не дают столько энергии, сколько бы хотелось человечеству.
Фотурис, моя тайная разработка, лежит на столе в уже готовом и эксплуатируемом виде от загадочного отправителя. Я спокойно, без страха, вытащил эту «батарейку» из гнезда в «Огурце», потому что сам задачу защиты от излучения уже решил при помощи нанобериллиевой фольги.
Я еще не решил задачу программирования квантового компьютера для управления той гигантской силой, которая заключена в этом «наногенераторе»: одного фотуриса хватит, чтобы с лихвой обеспечить энергией не только наш "Прометеус", но и соседние районы Камчатки и Аляски лет на 20 без дозаправки. Электростанции в принципе будут не нужны. Не нужно будет жидкое топливо, самолеты будут летать на этих батарейках, а срок службы более 20 лет! Один раз поставил – и забыл. Никаких заправок, никаких выхлопов в атмосферу, никакого загрязнения окружающей среды, никаких ЛЭП и наружных проводов! Только внутри систем, которые питают здания и транспорт. Тот, кто поместил фотурис в «Огурец», решил задачу программирования и управления, на которую у меня уходит больше времени, чем я ожидал. Если я смогу понять принцип работы до конца и доделать свой «светлячок», это будет мировая революция в сфере энергоносителей!
Разбирать эту штуку довольно опасно, нужны особые условия. Я отправился в свою личную лабораторию для исследования «Фотуриса» и провозился с ним всю ночь, анализируя различные показатели. Всю полученную информацию я заносил в специальные компьютеры, которые не подключены к общей сети, а данные шифровал методом, который программист из восточного альянса Ишань изобрел специально для нас.
Утром, закинувшись двумя чашками крепкого кофе, я сидел в своем кабинете и рыл информацию в общей сети по символам, которые мелкой вязью были вырезаны на октаэдре, как узор. А поверх этих мелких символов как раз и были выцарапаны три буквы: К.И.Р. И если мелкие символы еще могут быть заводской штамповкой какой-нибудь, то эти крупные – явно от руки сделаны, кажется даже, несколько наспех.
Алиса сидела в углу, и ее глаза делали движения, похожие на очень частые моргания, как будто её закоротило, но на самом деле сейчас она тоже искала информацию и выводила на мой компьютер.
Сегодня я не мог продолжить исследования «светлячка», потому что у меня был день очных и онлайн встреч. Я все еще директор «Прометеуса», и есть дела, которые отложить нельзя. В ожидании посетителей я занимался поисками инфы. Я открыл изображения уже более десятка древних языков, включая ронгоронго, хараппский, фестский, санскрит, древнееврейский, дошел до рун. Алиса уже начала мне присылать образцы выдуманных языков из компьютерных игр и кино. Сначала я этого не заметил, а когда понял, остановил её. Хотя… Чем черт не шутит, может кто-то пошутил и толкиеновский язык эльфов зафигачил на этой штуке, или черное наречие? Помнится, там по сюжету на кольце всевластия как раз был текст…
Забавно, что символы на октаэдре как будто неземные, а стихи на листе бумаги написаны на русском…
- Кэп! К вам посетитель, Ян, – прервала поисковые процессы Алиса.
- Не отвлекайся… - ответил ей я, убрав в стол октаэдр и письмо. «Светлячок» лежал в кармане. Я тапнул по сенсорной панели на столе, чтобы открыть дверь кабинета.
- Здравствуй, дружище! – вошел в кабинет высокий загорелый Ян, сверкнув своей белозубой улыбкой. Шатен, подкачанное тело, проступающие сквозь белый биоэлектронный костюм мышцы. Он был одним из директоров университета, занимался внешней экономикой и всем, что было связано с бизнесом: договорами, сделками, инвестициями и монетизацией наших изобретений. Я позвал его в команду, когда возглавил институт, лучшего экономиста во всех трех альянсах не сыщешь! А познакомились мы на учебе, на западе. У нас с Яном во многом совпадали идеи по реализации наших продуктов, мне очень нравилось, что мы думаем в одну сторону, но в команду №1 он не входил, потому что он не исследователь, его конек – торговля.
- Привет! Присаживайся! Как дела на денежном фронте? – показал я Яну на кресло у стола.
- Поздравляю! Cybernetic Bioengineering System подписали контракт, мы теперь производим для них операционные системы для бытовых андроидов. Расширенный функционал их поразил, твоя Алиса произвела на них впечатление, ты бы видел эти отвисшие челюсти! – сказал Ян и громко засмеялся. – Восточная KUTSA будет кусать локти! Пятьсот миллионов крипты!
- Ну, они сами отказались сотрудничать с нами, и сказали, что создадут свою операционку, красный флаг им в руки! А я пока посмотрю, как Алиса освоит стрельбу из лука ногами и показательно собьет из этого лука их красивые беспилотные «Журавли», – фыркнул я.
- Но у них роботы дешевле, у них больше заказчиков, – ответил Ян, взявшись за подбородок.
- Они берут количеством, а мы качеством. Ты видел их андроидов? Смех, да и только!
- Да, выглядит топорновато, но не всем сегодня нужен изящный дизайн, как у твоей секси-Алисы. Функционал и цена важнее, ты это лучше меня знаешь, – ответил Ян и кинул взгляд на моего андроида. – Кстати, а что с Алисой? Чо это ее так коротит?
- Она работает…– я посмотрел в сторону Алисы, которая до сих пор находилась в «поиске», – а почему секси?
- Ну, твой робот единственный в мире из этой модели имеет половую принадлежность, – подмигнул Ян.
- У нее нет половых органов, если ты об этом, – поправил его я.
- У нее есть что-то наподобие груди, что-то типа дредов на голове, милая мордашка, женский голос и обаяние с приправой из чувства юмора. Не говори мне, что ты не относишься к ней, как к женскому полу, – съехидничал Ян. - Когда-то восточные разрабы сделали человекоподобную оболочку для киборга-помощника, и мир ее не принял, это выглядело слишком крипово, будто оживили мертвеца.
- Да, я помню… - усмехнулся я.
- Люди не стали это покупать, потому что на психологическом уровне принять этих «Франкенштейнов» было невозможно, если только ты не извращенец последний. Так вот, тогда CBS выпустила то, что впоследствии покорило весь мир – робота гуманоидного типа, но без имитации человека напрямую. Никакой кожи, волос, зубов, ногтей и тому подобного. Они дали андроиду такую форму, чтобы он не пугал и не раздражал. Чтобы, глядя на него, мы понимали – это робот, и могли отличить его от человека. Они до сих пор стильные, минималистичные, даже в современный интерьер вписываются. Полицейские, пожарные, дворники, официанты… И люди это покупают! Это - как красивая вещь... Но твоя Алиса… Ты дал ей индивидуальность во внешности и поведении. Причем, оставив прежний стиль и минимализм, она по-прежнему выглядит как робот. Какой-то баланс поймал прям! И голос… Кстати, чей у нее голос?
- Раньше был такой голосовой помощник, я взял его в основу операционки моего андроида.
- А! Алиса! Точно, помню! Поэтому так назвал?
- На самом деле нет… Она как Алиса из рассказов Булычева, или из Страны Чудес Кэрролла. С поисковиком совпало.
- А голос приятный… Я все это к чему. Совету директоров CBS понравилось то, что их андроид после твоих доработок стал женщиной. Все так привыкли, что роботы бесполые, однообразные, а тут! Это эмоционально, это цепляет! Теперь люди могут выбирать, какую служанку им иметь интереснее: мужчину или женщину. Робот с половой принадлежностью – дороже! Можем продать им не только урезанную на 50% версию операционки Алисы, как это сделали сейчас, а целый проект! Полностью, с ее индивидуальностью, поведением и функционалом. Как думаешь?.. - в тоне Яна появились "те самые" нотки продавца.
- Ты хочешь индивидуальную Алису поставить «на поток»? Тогда таких Алис станет кучи – в чем будет ее индивидуальность? - возразил ему я.
- Ой, да брось! Это же всего лишь гаджет. Сколько денег мы бы могли заработать, ты только представь! Сейчас конкуренция высока, как никогда раньше. Пока восток и запад не вывели андроидов на такой уровень, нужно занимать свое место, Кир, ты это знаешь, потом будет не продать. Мы потеряем нишу. - проговорил с энтузиазмом экономист, начиная немного давить.
- Даже не говори мне об этом. Пока – нет, ее интеллект еще в процессе, много недоработано. Да и Алиса - мой персональный проект, хобби. Я не хочу делать из нее продукт. Я пошел тебе навстречу - мы продали 50%-ую операционку, и я благодарен тебе за эту успешную сделку. Давай пока на этом остановимся, друг мой, - улыбнулся я Яну, глядя на него с надеждой на понимание.
- Ну, смотри, - успокоился Ян, - Как будешь готов – только скажи. А если еще и первичные половые признаки добавишь андроиду… На это сейчас очень большой спрос!
- Ян, Алиса – робот-секретарь, а не секретутка. Разницу видишь?
- А были времена, когда разницы не было… Ладно. Все документы по сделке я тебе отправил. Палец приложишь? - поднялся с кресла экономист, я тоже поднялся.
- Конечно! Спасибо тебе большое за работу! – я крепко пожал руку Яна. - На что потратишь куш? - поинтересовался я.
- Большую часть инвестирую в разработки новых климатических технологий, это сейчас прибыльная сфера. Небольшую часть в акции, а также я обещал северному альянсу построить реабилитационный центр, обещания надо выполнять. На остаток куплю себе новенький планолёт, вышла серия JRX-52, мой уже устарел. Надо же себя как-то побаловать за хорошую работу! Как-то так... А ты? Как всегда? "Всё в дом"? - ухмыльнулся Ян.
- Да, все пойдет в институт и экологию. Мне больше некуда тратить, - пожал я плечами.
- Ясно. Отметим сделку шампанским? – сказал на выходе из кабинета экономист с горящими глазами.
- Обязательно, но чуть позже. Я наберу тебя, – кивнул я Яну на прощание.
- Давай, робофил! До встречи!
- Давай… Это еще неизвестно, кто из нас робофил… Секси она… Гы! – сказал я себе под нос с улыбкой, возвращаясь за свой рабочий стол.
Ян скрылся за дверью. Так странно думать сейчас о бытовых делах. Раньше успешная многомиллионная сделка с западной корпорацией по производству робототехники меня бы взбодрила и порадовала. Но все это время, пока Ян сидел у меня, я мысленно отвлекался на свои личные дела. Хорошо хоть, экономику есть кому вести, пока я сейчас в таком раздрае. Спасибо Яну! Да, он материалист, и в чем-то эгоист - в этом мы с ним очень похожи. Только он считает, что продать можно все, если захотеть, а вот в этом я с ним не согласен. Тем не менее, он талантливый продавец - для нашего выживания это был очень полезный и нужный навык. И следует отметить, что из всех продавцов, которых я знал, Ян был самым честным человеком.
- Кадрия Алим будет на связи через 15 минут, – сказала Алиса, продолжая поиски в фоновом режиме.
- Алиса… Тормозни.
Андроид прекратил интернет-серфинг и уставился на меня. Я посмотрел киборгу в лицо, пытаясь представить, что я смотрю на Алису глазами Яна, и пытаюсь разглядеть то, что увидел в ней он. Да, она милая, но она – машина. Как она может быть «секси»? Все-таки извращенец этот Ян.
- Алиса, принеси мне кофе, – приказал я.
- Как обычно? – спросил андроид, – Американо без сахара?
- Да, как обычно.
- Хорошо, сейчас сделаю, – ответила Алиса и отправилась к автомату.
А голос у нее и правда очень приятный, я раньше не замечал этого… Может, и вправду разработать на продажу проект андроида женского пола?.. Блин, о чем я думаю?! ЧТО ЗА ТЕКСТ НА ЭТОЙ «ЗВЕЗДЕ»? Стихи, Фотурис... А сейчас еще Кадрия позвонит!.. Нужно обсудить с ней глобальный экологический форум, как там дела на этом фронте, и какие проекты предложили другие исследовательские институты... Блин, не могу собраться мыслями, такой бардак в голове!
- Ваш кофе, кэп - зашла в кабинет с чашкой Алиса. - Я бы рекомендовала вам больше не пить сегодня кофе, судя по тремору ваших рук. Вы выпили уже 2 литра кофе за сутки, доза явно превысила норму.
- Нет, Алиса, ты не робот-секретарь, - взял я чашку в руки, - Ты служба заботы.
- Ну, а кто еще будет заботиться о вас, если не я? - подмигнула Алиса и улыбнулась.
Я отследил за собой, что я все-таки иногда забываю о том, что она просто робот, машина, гаджет. Не более того... Надо почаще себе это повторять.
Продолжение следует.
Авторы: И. и Д. Воскресенские.
Следующая глава выйдет здесь: Основы Деятельного Образования - присоединяйтесь к нам, а также на нашем новом Telegram канале: https://t.me/navyki_pokoleniy (кто наблюдает за нами со смартфонов, там удобнее)!
===
"Экономический человек имеет дело с «реальным миром» во всей его сложности" - Г. Саймон
===
"Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?" - Алиса в Стране Чудес, Л. Кэрролл.